Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Лента новостей

События факультета

События в мире

Новости сайта

Анонсы

Сюжеты новостей

Обсудить новости

Фотоальбом

Добавить новость

 

Студентам мешает не Facebook, а несобранность

← Предыдущая новость

Версия для печати

Следующая новость →

 

«Рейнол Юнко из университета штата Айова в Эймсе (США) считает, что причиной снижения успеваемости студентов, активно пользующихся Facebook, является не сами соцсети, а отсутствие способности к самоконтролю.»

 

2015, Январь 26

Студентам мешает не Facebook, а несобранность

Причиной снижения оценок у студентов, активно пользующихся Facebook и другими средствами общения в интернете, является не сами соцсети, а отсутствие способности к самоконтролю, из-за чего отказ от виртуальной "жизни" крайне редко приводит к улучшению успеваемости, заявляет ученый в статье, опубликованной в Journal of Applied Developmental Psychology.

"Новички во всех сферах жизни часто испытывают сложности с приспособлением к новой среде. Студенты поступают в колледжи и они не знают, чем им себя занять, так как над ними не стоит родитель или учитель, который говорит им, что нужно читать и учить, что нужно есть и когда нужно ложиться спать. Они еще не выработали той степени самоконтроля, которая нужна для самостоятельной жизни", — рассказывает Рейнол Юнко (Reynol Junco) из университета штата Айова в Эймсе (США), говоря о реальных корнях "фейсбук-зависимости".

В последние годы в консервативных кругах в многих стран мира приобретает всю большую популярность идея "фейсбук-зависимости" — безудержного влечения к общению в социальных сетях в интернете в ущерб остальным аспектам жизни. В качестве доказательства пагубного действия соцсетей на студентов и работников сторонники этой идеи приводят многочисленные примеры того, как виртуальное общение снижало успеваемость или продуктивность любителей пообщаться.

Еще в 2011 году российский психолог Александр Войкунский, отвечая на вопросы посетителей сайта РИА "Новости", отметил, что однозначных фактов, свидетельствующих в пользу существования психологической зависимости от соцсетей, пока нет. Если человек хочет максимально обезопасить себя при общении в Facebook, ВКонтакте и в других соцсетях, ему следует, по словам профессора, обучиться самоконтролю и самоорганизации.

Аналогичные мысли озвучил и Юнко, профессор психологии и педагог из университета штата Айова, проследивший за успеваемостью около двух тысяч первокурсников в нескольких ВУЗах Соединенных Штатов и за их активностью в Facebook и прочих социальных сетях. Ученого в первую очередь интересовало, сколько времени молодые люди проводили в сети во время занятий, исполнения домашних заданий и во время отдыха, и как каждый из этих аспектов сетевой "жизни" сказывалась на их успеваемости.

В среднем студенты проводили около двух часов в день в Facebook, причем чуть больше половины от этого времени приходилась на то время, когда они делали домашние задания. Увлечение виртуальным общением, в среднем, негативно сказывалось на успеваемости всех участников опроса. Казалось бы, можно с уверенностью говорить о подтверждении негативного влияния соцсетей на обучение, однако Юнко предостерегает от таких скоропалительных выводов.

По словам психолога, есть два веских основания считать, что проблема заключается в нечто ином. Во-первых, ему не удалось обнаружить аналогичных по силе последствий среди студентов второго курса и преподавателей, на которых общение в соцсети либо почти не влияло, или сказывалось лишь при исполнении нескольких задач одновременно. Во-вторых, первокурсники чаще всего использовали Facebook не для развлекательных целей, а для общения по учебе и совместного решения задач, что должно было, по идее, положительно сказываться на их успеваемости.

Все это, по мнению Юнко, говорит о том, что студентам мешали учиться не соцсети, а их неумение распоряжаться своим временем и ставить перед собой задачи. В этом отношении Facebook и другие платформы для общения в интернете ничем не отличаются от других вещей, способных отвлечь их внимание, в том числе алкоголя, вечеринок, кинофильмов и прочих развлечений.

Поэтому, как считает Юнко, родителям и преподавателям в университетах следует не полностью запрещать использование соцсетей и убеждать молодое поколение отказываться от них, а рассказывать студентам о важности самоконтроля и самостоятельности в жизни. Скорейшее развитие этих навыков, по мнению психолога, поможет им пользоваться Facebook без вреда для их успеваемости и избегать других соблазнов, часто мешающих карьере студентов.

Об этом сообщает сайт www.ria.ru



Информация по тексту

Заголовок:

Студентам мешает не Facebook, а несобранность

Ключевые слова для статьи

Рейнол, Юнко, университета, штата, Айова, Эймсе, считает, причиной, снижения, успеваемости, студентов, активно, пользующихся, facebook, является, сами, соцсети, отсутствие, способности, самоконтролю

Метки:

Высшее образование Студенты

Раздел:

События в мире

Дата добавления:

2015, Январь 26

Просмотров:

4612

Версия для печати:

Версия для печати Версия для печати

Копия в блог:

Копия в блог Копия в блог

Добавил(а)

Ranez.Ru

Верх страницы

Ссылки по теме

18.01.2016

Высшее образование в Чехии — презентация в Новосибирске

Раздел: Анонсы

Комментарии к этой новости

08.01.2016

Вступил в силу приказ Минобрнауки, устанавливающий процедуру госэкзаменов в вузах

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

21.01.2015

Минобрнауки проверит вузы, на которые поступили жалобы по поводу повышения стоимости обучения

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

19.01.2015

Рособрнадзор усилил контроль за оплатой за обучение в вузах

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

08.01.2015

Медведев утвердил создание и внедрение новой структуры вузов

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

18.12.2014

Рейтинг эффективности вузов предлагают отменить

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

15.11.2014

Голодец: современные вузы должны давать студентам многопрофильное образование

Раздел: События в мире

Комментарии к этой новости

 

Написать комментарий  |  Читать все комментарии

 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

 

Верх страницы

 

Написать комментарий
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Последние новости

2016, Февраль 07
2016, Январь 22
2016, Январь 21
2016, Январь 20
2016, Январь 19
Лента новостей

Наиболее читаемые новости

Показать топ новостей

Список новостных сюжетов

IELTS   Абитуриенту   Алексей Герасёв   Аналитика   Анатолий Локоть   Анимация   Аспиранты   Безопасность   В мире   В Новосибирске   В России   вебинар   Владимир Путин   Выпускнику   Выставка   Высшее образование   Герасёв А.Д.   Год учителя   Даты   День открытых дверей   Деньги   Дети   Дмитрий Ливанов   Дополнительное образование   Дошкольное образование   ЕГЭ   Законодательство   Зарубежный опыт   Здоровье   Итоги   Каникулы   Качество образования   КВН   Китайский Язык   Комментарии   Конкурсы и гранты   Конференции   Конфликты   Криминал   Льготы   Магистратура   Минкультуры   Минобрнауки   Минтруда   Мнения и личный опыт   Мультипликация   Национальный проект   Начальная школа   НГПУ   НГТУ   НГУ   НГУЭУ   Новости сайта   Обзоры   Образование за рубежом   Образование и общество   Обучение взрослым   Обучение онлайн   Обучение языку   Олимпиады   Отдых   Педагоги   Повышение квалификации   Политика образования   Праздники   Пресс релиз   Происшествия   Разное   Результаты   Репетиторы   Родители   Рособрнадзор   Русский язык   События   Средняя школа   Студенту   Студенты   Субсидии и льготы   Технологии   Ученые   Финансирование образования   ФИЯ   Школа   Школьники   Экзамены   Языковой лагерь   Языковые курсы  
Облако тэгов

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.