Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Как я сдавала ЕГЭ

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Абитуриенту >

Версия страницы для печати

Автор(ы) текста: Анастасия Миронова

Чем живет и мучается в эти дни самая перспективная часть населения страны

Мне повезло — досталась самая последняя парта, это раз. В классе из 13 человек было шестеро моих одноклассников, это два. Так спокойнее. Несколько недель до экзамена мне снились тревожные сны, основным сюжетом которых был ЕГЭ по русскому языку. Во сне я забывала паспорт, опаздывала, проваливала простейшие задания… И вот этот день, обведенный в моем календаре красным маркером, — 29 мая.

Телефоны у нас не собирают, только предупреждают, что они должны быть в сумке в выключенном состоянии. Честно говоря, у большинства они лежат в карманах в состоянии полной боевой готовности.

Одна из организаторов (их двое) зачитывает нам краткую инструкцию о том, что можно и чего нельзя делать на экзамене, а потом настает торжественный момент — при нас вскрывают большой конверт с маленькими конвертами внутри. Маленькие конверты нам раздают совершенно произвольно, внутри три листа: бланки ответов № 1 и № 2, листы с заданиями (это КИМы — контрольно-измерительные материалы). Тут организаторы сообщают, что на самих КИМах писать нельзя, хотя нам в школе говорили, что можно и нужно.

— Нам что, сразу ответы в бланк заносить?

— У вас черновики есть, что еще надо!

В классе повисает напряженная тишина. Одна воинственная девочка решается отстаивать свои права до конца:

— Прочитайте то место в инструкции, где написано, что на КИМах писать нельзя.

Организаторы раздражаются.

— Мы с вами взрослые люди и понимаем, что не все то, что запрещено, — разрешено, — загадочно говорит одна из них.

Спустя пять минут в аудиторию заходит другая женщина и сообщает, что на КИМах писать можно. Доверие к организаторам падает до нуля, а беспокойство за результаты возрастает.

Я начинаю с части «А». В ней 30 вопросов, к каждому есть четыре варианта ответа, что значительно упрощает жизнь каждому выпускнику. Но у этой системы существует и минус: бывает, что среди этих вариантов нет ни одного правильного ответа. В этом случае наши учителя советуют «ткнуть наугад». Слава Богу, у себя я таких неграмотно составленных вопросов не заметила. Единственное, над чем пришлось поразмыслить, так это о загадочном слове «причем». Союз, местоимение, частица, предлог? Два ответа я сразу отмела, но никак не могла вспомнить частица это или союз. Решила поразмыслить потом.

Часть «В» считается намного сложнее: хотя вопросов всего восемь, вариантов ответа нет. Если в части «А» за каждое верное задание дается один балл, то в «В» — 2 балла. Например: «Из предложений 15-25 выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки». Звучит грозно, но мне дается без особого труда. (Хотя, может, я так только думаю.) Иногда в «В» есть проблемы, особенно в задании, где надо определить художественные средства (их еще называют тропами). Бывает, что в одном предложении использовано сразу несколько тропов, а указать надо только один, заложенный в компьютере как верный. Что мы делаем в таких случаях? Опять же «тыкаем наугад» по совету учителей. У меня в варианте было нечто похожее: дано предложение, но не ясно, то ли здесь используется сравнение, то ли противопоставление. В принципе и тот и другой варианты можно назвать правильным. Через несколько дней узнаю, подвело ли внутреннее чутье.

В части «В» есть одно задание, где ответом является четыре цифры. Возникает вопрос: как вписывать эти цифры? Через запятую, через пробел, слитно? Организаторы не знают, твердят, что это нам должны были объяснить в школе. Наша школьная учительница сама не знала, советовала узнать у организаторов. В результате все написали по-разному, как подсказывало шестое чувство.

Все же самый «смак» ждет меня в последней части «С». Дан текст, по которому нужно написать эссе. Схема написания этого эссе в тесте не дается, однако каждый выпускник знает ее лучше собственной фамилии. Нужно определить главную проблему текста, прокомментировать ее, выявить авторскую позицию и выразить собственное мнение, приводя аргументы из литературы, кинематографа или общественной жизни. Хотя и сказано, что, выражая собственное мнение, можно и не согласиться с автором, каждый выпускник понимает: это — дохлый номер.

Тексты бывают хорошие: я видела тексты Чехова, Довлатова, но попадались и западные философы, которые так закручивают фразы, что и Пушкин бы не разобрался. Иными словами, все зависит от того, какой попадется текст. Мне и здесь повезло, у меня были рассуждения на тему чести и достоинства. А кому-то попалось про иммиграцию, войну, бабушек, Спарту.

Шпаргалками пользуются многие, но наиболее продуктивным способом является SMS-переписка со своим преподавателем. В начале экзамена многие нервно прячут мобильники под столом, а ближе к концу наступает полное раскрепощение, и телефоны лежат уже прямо на партах. Мне не известно ни одного случая, когда кого-то удалили из класса за то, что списывал. Максимум, что делали наши организаторы, — это громко и многозначительно кашляли.

Информация с сайта www.novayagazeta.ru



← Предыдущий текст
Как выбрать, куда пойти учиться?

 

Следующий текст →
Families. Advantages and disadvantages.


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

Алексей
Дата: 28.05.2010 17:02
IP: Logged

ЭТО ВСЁ ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ !!!!!!!!! ТАМ НЕ " УЧИТЕЛЯ А 3 И ВСЕ ОНИ ЖЁСТКО ПАЛЯТ!!!!!!!!!!! А ТЕЛЕФОНЫ НАДО ЛОЖИТЬ НА СТОЛ ПРИ ВХОДЕ!!!!!!!!!!!

Алиса
Дата: 26.06.2010 00:46
IP: Logged

та пачему враньё?..гдето в пригородах вполне реально. я сдавала в подмосковье(43 км от МКАДа),так вод: на лит-ре было можно ФСЁ,под конец экзамена даже вслух совещались с дежурящими учителями;на русском ...

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.