Моя учительница по английскому языку когда-то говорила, что грамматика и аудиозаписи - это просто отлично, но без знания слов далеко продвинуться нельзя. Поэтому сегодня напишу небольшую заметку о том, как я учу английские слова.
Выбирайте правильные слова. Как ни странно, но всё начинается с подкастов. Обычно я слушаю в день один или два подкаста с BBC Learning English. Больше всего оттуда мне нравится 6 Minute English. К большинству подкастов прилагаются также их тексты, поэтому, вначале я просто слушаю, пытаясь максимально вникнуть в происходящее, а затем открываю текст и, слушая подкаст, параллельно читаю текст, чтобы полностью в нем разобраться. После этого я беру лист бумаги с ручкой и, пробегая глазами по тексту, выписываю из него незнакомые слова. Таким образом убивается сразу два зайца: во-первых, вы будете изучать только те слова, которые реально используются в языке, во-вторых, вы их видели и слышали в реальных предложениях.
Работайте с каждым словом.
Чтобы запомнить слово, его не достаточно пару раз встретить в тексте. Со словами нужно работать. Для этого нужно купить хороший словарь английского языка (я использую Oxford Advanced Learner's Dictionary), русско-английский словарь (тут подойдет Lingvo) и качественную тетрадь формата A4. Для начала найдите слово в английском словаре, прочитайте его определение, посмотрите примеры использования и, если для вас значение слова останется непонятным, то обращайтесь к русско-английскому словарю. Подробно изучите слово, посмотрите, как оно произносится, в каких словосочетаниях оно используется, с какими предлогами употребляется, придумайте мысленно несколько предложений с использованием этого слова. Затем закройте все словари, откройте тетрадь, и попытайтесь по памяти выписать об этом слове всё, что можете. Это может быть определение, антоним, предложения с этим словом, в крайнем случае, перевод слова на русский язык.
Заучивайте слова.
Тут используется стандартный рецепт. Берется лист бумаги, делится на две части, на одной половине выписываются слова, на другой их определения. Потом, в течении нескольких дней, закрываете одну из половин, и, глядя на вторую половину, говорите (или записываете на отдельном листке), что было на первой.