Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Практическая фонетика - I курс

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Студенту > Методические рекомендации >

Версия страницы для печати

Методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета «Практическая фонетика» I курс

Объяснительная записка

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Практическая фонетика английского языка» заключается в формировании интонационно-произносительной основы изучения английского языка. Это предполагает обучение правильному произношению звуков речи, правилам сочетания звуков в словах и словосочетаниях, расстановке словесного и фразового ударения, особенностям интонационного оформления коммуникативных типов предложений.

Задачи курса «Практическая фонетика английского языка» можно сформулировать следующим образом:

  1. развить фонематический слух у студентов;

  2. обучить правильному произношению гласных и согласных звуков;

  3. ознакомить студентов с рядом фонетических явлений английского языка, которые позволят им приблизить собственную речь к аутентичному звучанию;

  4. развить у студентов интонационно-произносительный навыки монологической и диалогической речи;

  5. развить навыки аудирования.

 

  1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент, изучающий дисциплину, должен знать:

  • теоретические основы английского произношения;

  • классификацию гласных и согласных звуков и их артикуляцию;

  • основные интонационные модели оформления устной речи;

  • основные английские ядерные тона;

  • основные случаи ассимиляции согласных звуков в потоке речи.

Студент должен уметь:

  • правильно артикулировать звуки как отдельно, так и в потоке речи;

  • правильно оформлять звуковую сторону высказывания согласно изученным фонетическим явлениям;

  • адекватно оформлять речь в соответствии с экстралингвистической ситуацией;

  • понимать на слух аутентичную речь.

 

  1. Разделы дисциплины и виды занятий

п\п

Разделы дисциплины

Лабораторно-

практические

занятия

Самостоятельная работа

Семестр

1

Вводно-коррективный курс

34

30

1

2

Артикуляция английских гласных и согласных

40

55

1-2

3

Специфика слогообразования в английском языке

10

4

1

4

Интонация

60

55

1-2


Всего

144

144


 

  1. Краткое описание формы и содержания практического занятия

Практические занятия по дисциплине «Практическая фонетика» рекомендуется проводить в форме лабораторно-практических занятий, что позволяет привить студентам практические навыки самостоятельной работы с материалом, получить опыт публичных выступлений.

Лабораторно-практические занятия – составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Такие занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных моментов, связанных с практической фонетикой, и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.

Лабораторно-практическое занятие может состоять из следующих этапов:

  • вводная беседа,

  • фонетическая разминка (основана на повторении изученного ранее материала – скороговорки, артикуляция и презентация звуков),

  • проверка домашнего задания (презентация звуков, презентация диалогов наизусть, чтение диалогов, проверка транскрипции),

  • введение (презентация) нового материала (возможно использование как индуктивного, так и дедуктивного подхода, использование записей, тренинговых форм),

  • отработка нового материала,

  • закрепление нового материала.

Курс базируется на модульной системе, по окончании каждого модуля предполагается контроль либо в виде теста, либо мини-зачета.

 

  1. Трудности, с которыми студенты могут столкнуться в ходе изучения дисциплины, особенно в процессе самостоятельной работы

Учебная дисциплина «Практическая фонетика» является одной из основных дисциплин факультета иностранных языков, входящей в федеральный компонент. Она составляет специфику и является наиболее сложной для студентов, в силу того, что в школе постановке фонетических навыков уделяется мало внимания, и абитуриенты поступают в ВУЗ с выработанными ошибками и часто с отсутствием какого-либо представления о правильном произносительном механизме английских звуков. В связи с вышеуказанным фактом, у студентов могут возникнуть сложности при исправлении выработанных ранее ошибок и постановки специфических звуков английского языка, не имеющих эквивалентов в русском языке, например [T, D, W].

Кроме этого, могут возникнуть трудности при обучении особенностям интонационного оформления коммуникативных типов предложения, так как оно коренным образом отличается от мелодики оформления предложений в русском языке. При невнимательном отношении к данному аспекту у студента остается так называемый интонационный акцент.

Что касается, произнесение звуков в потоке речи, то при работе над материалом необходимо учитывать, что именно отсутствие взаимной ассимиляции английских звуков формирует акцент. На первых этапах изучения фонетики произношение может носить несколько утрированный характер, чтобы затем в беглой речи все отрабатываемые фонетические особенности произносились студентом автоматически.

 

  1. Примерный перечень вопросов и заданий для зачета \ экзамена

Вопросы к экзамену за 1 семестр

  1. Затранскрибируйте предложенные слова и объясните правила чтения данных слов.

  2. Затранскрибируйте предложения и отметьте фонетические явления. Отметьте интонацию в тексте и изобразите ее на шкале.

  3. Расскажите наизусть выученный диалог или текст.

  4. Опишите предложенный звук и проиллюстрируйте его в примерах (пословицах, поговорках).

Вопросы к зачету за 2 семестр

  1. Затранскрибируйте предложения и отметьте фонетические явления. Отметьте интонацию в тексте и изобразите ее на шкале.

  2. Расскажите наизусть выученный диалог или текст.

  3. Опишите предложенный звук и проиллюстрируйте его в примерах (пословицах, поговорках).

  4. Прочитайте предложенный текст с правильной интонацией.

 

  1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

  1. Варианты произношения английского языка, обусловленные национальными и регионально-территориальными особенностями.

  2. Особенности северных диалектов Великобритании.

  3. Особенности южных диалектов Великобритании.

  4. Произносительные нормы лондонского диалекта.

  5. Сравнительная характеристика гласных фонем британского и американского вариантов английского языка.

  6. Сравнительная характеристика согласных фонем британского и американского вариантов английского языка.

  7. Социо-фонетическая вариативность английского произношения.

  8. Артикуляционная дыхательная гимнастика.

  9. Средства невербальной коммуникации.

  10. Фонетическая транскрипция.

  11. Компоненты звукового строя английского языка.

  12. Способы графического изображения интонации.

  13. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.

  14. Фонетические явления в потоке речи.

  15. Различные подходы к слогоделению в английском языке.

  16. Функции интонации в английском языке.

  17. Интонация перечисления.

  18. Интонация приложения.

  19. Интонация слов автора в сложных предложениях.

  20. Интонация обстоятельства места и времени.

  21. Интонация слова ‘please’.

  22. Интонация ‘Thank you’.

  23. Интонация: неожиданное повышение голоса.


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
Практика устной и письменной речи - I курс.

 

Следующий текст →
Куда уходит детство, в какие города..?


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии



Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.