Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Практика устной и письменной речи - I курс.

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Студенту > Методические рекомендации >

Версия страницы для печати

Методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета «Практика устной и письменной речи» I курс

Объяснительная записка

  1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Практика устной и письменной речи» на I курсе занимает одно из ведущих мест, и должна рассматриваться как важный предмет, который составляет обязательную часть учебного плана первого курса. Данная дисциплина преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей и, таким образом, должна обеспечить всестороннюю подготовку учителя иностранного языка, способного средствами своего учебного предмета обучать и воспитывать подрастающее поколение, а также заложить основу для дальнейшего профессионально - ориентированного совершенствования владения этим языком.

Практическая цель заключается в формировании лингвистической, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции. Лингвистическая компетенция включает в себя знание языка и правил её функционирования в процессе иноязычной коммуникации; коммуникативная компетенция предусматривает способность воспринимать и порождать иноязычную речь в соответствии с условиями речевой коммуникации; лингвострановедческая компетенция включает в себя знание основных особенностей социо-культурного развития страны изучаемого языка на современном этапе и умение осуществлять своё поведение в соответствии с ним.

Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

  1. Научить правильно с точки зрения лексических и грамматических структур излагать в диалогическом и монологическом общении свои мысли на бытовые темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально-модальных средств языка;

  2. Обучить студентов навыкам аудирования (умение понимать речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении, умение понимать художественный текст в записи на плёнке в исполнении дикторов);

  3. Научить правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в письменной форме (писать диктанты, изложения, сочинения);

  4. Обучить студентов навыкам чтения, на более высоком уровне, что предполагает использование более сложных текстов и углубление интерпретаций языковых явлений;

  5. Выработать у студентов навыки письменного и устного перевода литературно-художественных текстов и текстов на бытовые темы как с английского на русский, так и с русского на английский язык;

Заложить основы лексико-грамматического анализа, необходимые для дальнейшего развития навыков анализа текстов с точки зрения лексики и стилистики на последующих курсах.

 

  1. Требования к уровню усвоения дисциплины

 

Студент, изучающий дисциплину, должен знать:

  1. основной лексический материал, распределенный по темам общественно-политического и бытового характера;

  2. основные параметры и особенности построения монологической и диалогической речи;

  3. правила графико-орфографического, лексического, грамматического и стилистического оформления письменной речи;

  4. базовые приемы письменного и устного перевода как с английского языка на русский, так и с русского на английский;

  5. интонационно-произносительные особенности английского языка, в соответствии с требованиями нормативной фонетики;

  6. базовый грамматический материал: видо-временные формы глагола, способы выражения грамматических категорий существительного, прилагательного, наречия, особенности использования артикля.


Студент, изучающий дисциплину, должен уметь:

      1. в соответствии с лексическим и грамматическим материалом по предусмотренным программой темам составлять монологическое высказывание;

      2. поддержать беседу в рамках предусмотренных программой тем, правильно используя соответствующий лексико-грамматический материал;

      3. передать содержание прочитанного и прослушанного текста с учетом коммуникативной сферы и коммуникативной ситуации;

      4. находить информацию в процессе изучающего чтения на материале учебных текстов и художественной литературы;

      5. правильно графически и орфографически оформлять письменную речь;

      6. уметь написать изложение на любую из пройденных тем.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для студентов, изучающих один иностранный язык

Вид учебной работы Всего часов Семестры

I

II

Общая трудоемкость

432

216

216

Аудиторные занятия

216

108

108

Лекции

-

-

-

Лабораторно-практические занятия

216

108

108

Самостоятельная работа

216

108

108

Вид итогового контроля

экзамен

экз.

экз.

Для студентов, изучающих два иностранных языка

Вид учебной работы Всего часов Семестры

I

II

Общая трудоемкость

360

216

144

Аудиторные занятия

180

108

72

Лекции

-

-

-

Лабораторно-практические занятия

180

108

72

Самостоятельная работа

180

108

72

Вид итогового контроля

экзамен

экз.

экз.


  1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п\п

Разделы дисциплины

Лабор.-практ. занятия

Самостоят. работа

1

язык

2

языка

1

язык

2 языка

1 семестр

1.

Семья, возраст, родственные отношения

30

30

30

30

2.

Квартира, дом, обстановка, адрес, телефон, разговор по телефону

30

30

30

30

3.

Урок английского языка

20

20

20

20

4.

У карты мира

18

18

18

18

2 семестр

5.

Еда

30

16

30

16

6.

Рабочий день. Университет.

20

16

20

16

7.

Погода

28

20

28

20

8.

Выходной день. Отдых на побережье

20

18

20

18

9.

Покупки

20

12

20

12

Итого

216

180

216

180


  1. Краткое описание формы и содержания практического занятия.

Практические занятия по дисциплине «Практика устной и письменной речи» рекомендуется проводить в форме лабораторно-практических занятий, что позволяет привить студентам практические навыки самостоятельной работы с материалом, получить опыт публичных выступлений.

Лабораторно-практические занятия – составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Такие занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных моментов, связанных с практической фонетикой, и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.

Лабораторно-практическое занятие может состоять из следующих этапов:

    1. лексическая разминка;

    2. проверка ранее изученного материала;

    3. закрепление и углубление изучаемой темы;

    4. изучение новой темы;

    5. подведение итогов.

Курс базируется на модульной системе, по окончании каждого модуля предполагается контроль либо в виде теста.

 

  1. Трудности, с которыми студенты могут столкнуться в ходе изучения дисциплины, особенно в процессе самостоятельной работы

Учебная дисциплина «Практика устной и письменной речи» является одной из основных дисциплин факультета иностранных языков, входящих в федеральный компонент. Она составляет специфику и является наиболее сложной для студентов, в силу того, что многие языковые явления английского языка не находят отражения в русском или же не имеют соответствий.

Основное внимания студент должен обратить на сочетаемость слов различных стилей, на управление глаголов (во многих случаях определенный глагол используется с определенным предлогом), на специфические аутентичные фразы английского языка, не имеющие кальки в русском, на, так называемые, «ложные друзья переводчика», когда кажущаяся схожесть произношения слова ведет к ошибке при переводе.

  1. Примерный перечень вопросов и заданий для зачета \ экзамена

 

Вопросы к экзамену за 1 семестр:

  1. Прочитайте незнакомый текст.
  2. Переведите отрывок из этого текста с английского на русский письменно.
  3. Задайте все типы вопросов к подчеркнутому предложению.
  4. Перескажите текст.
  5. Переведите предложение с русского языка на английский, используя изученный лексико-грамматический материал.
  6. Беседа на одну из предложенных тем, согласно тематическому плану.

 

Темы:

  1. Семья, возраст.
  2. Родственные отношения.
  3. Семья моего друга.
  4. Дом, в котором я живу.
  5. Мой район.
  6. Новая квартира моего друга.
  7. Урок английского языка.
  8. Россия и другие страны мира.

 

Вопросы к экзамену за 2 семестр:

  1. Прочитайте незнакомый текст.
  2. Переведите отрывок из этого текста с английского на русский письменно.
  3. Задайте все типы вопросов к подчеркнутому предложению.
  4. Дайте лексико-морфологический анализ подчеркнутых слов.
  5. Перескажите текст.
  6. Переведите предложение с русского языка на английский, используя изученный лексико-грамматический материал.
  7. Беседа на одну из предложенных тем, согласно тематическому плану.

 

Темы:

  1. Ваше любимое блюдо.
  2. Особенности национальной кухни России.
  3. Особенности национальной кухни Великобритании.
  4. В ресторане.
  5. Мой университет.
  6. Будни и выходные первокурсника.
  7. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
  8. Мое любимое время года.
  9. На побережье.
  10. Шоппинг в России.

 

  1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

  1. Выскажитесь на тему, как изменились Ваши отношения с родителями, когда Вы выросли.
  2. Многие говорят, что детство и старость имеют много общего. Вы согласны?
  3. На кого в семье Вы похожи характером? Внешностью?
  4. Я бы хотел\не хотел быть единственным ребенком в семье. Ваше мнение и доводы?
  5. Опишите преимущества квартиры в центре города.
  6. Опишите достоинства и недостатки пригородного района и центра города.
  7. Какие типы домов существуют в Великобритании?
  8. Опишите фрагмент урока английского языка.
  9. Составьте диалог между преподавателем и студентом, отвечающем на вопрос у доски.
  10. С какими странами граничит Россия? Кто живет в этих странах? На каком языке они разговаривают?
  11. Какие языки считаются родственными русскому языку?
  12. Опишите особенности русской национальной кухни.
  13. Опишите рецепт любимого блюда.
  14. Составьте экскурсию для иностранных студентов по Вашему университету.
  15. Какова история нашего факультета?
  16. Придумайте игры в помещении, когда на улице ненастная погода.
  17. Какие игры можно предложить на открытом воздухе зимой?
  18. Составьте список вещей, необходимых на побережье. Аргументируйте свой выбор.
  19. Что можно делать на берегу реки? Дайте 15 вариантов развлечений.
  20. Опишите Ваш любимый супермаркет (универмаг). Чем привлекает Вас обслуживание в этом магазине.


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
ПУПР (2 курс) для студентов

 

Следующий текст →
Меня подставили! Или это я сам подставился?


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии



Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.