R. M. Urojewa O. F. Kusnezowa PHONETIK UND GRAMMATIK DER DEUTSCHEN SPRACHE 3., VERBESSERTE AUFLAGE
Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для студентов институтов и факультетов иностранных языков.
Уроева Р. M., Кузнецова О. Ф. У 71 Справочник по фонетике и грамматике немецкого языка: Учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз.—3-е изд., испр.—М.: Высш. шк., 1985 (На нем. яз.) —159 с., ил. На тит. л. загл.з R. M. Urojewa, О. F. Kusnezowa. Phonetik und Grammatik der deutschen Sprache.
Справочник содержит материал по практической фонетике и грамматике, предусмотренный программой для I и II курсов.
В 3-ем издании (2-е вышло в 1976 г.) в раздел «Фонетика» внесены изменения в соответствии о вышедшим в ГДР в 1982 г. «Большим словарем произношения».
Настоящий справочник рекомендуется как дополнительное пособие к «Практической фонетике немецкого языка. Постановка произношения» К. А. Пиганович, Р. М. Уроевой (1982 г.), к «Учебнику, немец-1кого языка для I курса заочных факультетов и отделений педагогических институтов иностранных языков» А. А. Севрюговой, Е. В Берникер, Н. В. Загребиной, Е. Б. Линднер, Г. Н. Полубинской и «Учебнику немецкого языка для II курса заочных факультетов и отделений Iпедагогических институтов иностранных языков» О. Ф. Кузнецовой, IB. И. Родионовой, Е. С. Соколовой, Р. М. Уроевой (1981 г.), но может быть использован и в качестве самостоятельного пособия.
Справочник содержит материал по практической фонетике и грамматике, а также некоторые сведения по орфографии немецкого языка, предусмотренные программой для I и II курсов заочных институтов и факультетов иностранных языков. Материал по интонации немецкого языка может быть частично использован также и на III курсе.
Авторы считали целесообразным изложить материал справочника систематически, хотя целый ряд тем проходится на I и II курсах концентрически. Весь материал изложен на немецком языке в доступной форме для студентов-заочников младших курсов.
При использовании справочника одновременно G учебником студент-заочник должен найти в нем соответствующий раздел или тему по фонетике и грамматике и тщательно проработать этот материал. Лишь после усвоения всех правил можно приступать к выполнению упражнений учебника.
Если справочник будет использован как самостоятельное пособие, то авторы рекомендуют следующее:
По фонетике рекомендуется выполнять фонетические упражнения из любого учебника для I и II курсов институтов иностранных языков, а также читать вслух отрывки из художественной прозы и поэзии. К выполнению интонационных упражнений следует приступать лишь после тщательной проработки примеров, иллюстрирующих теоретический материал, и чтения их согласно интонационным схемам. Весьма полезно использовать пластинки, выпускаемые в СССР и в ГДР, а также фонограммы, имеющиеся в лаборатории устной речи МГПИИЯ им. Мориса Тореза, для прослушивания их с последующим повторением вслух. Полезно также самим составлять и отрабатывать упражнения на то или иное фонетическое явление, отбирая его из текста или фонограммы.
По грамматике (после проработки соответствующего раздела справочника) рекомендуется выполнить целый ряд упражнений на данную тему, обращая внимание не только на запоминание грамматических форм и их значений, но и, главным образом, на активное самостоятельное употребление этих форм в устной и письменной речи. Студенты могут выполнять упражнения на соответствующую тему из следующих пособий: G. M. Birkenhof, I.D. Moltschanawa. Bist du in der deutschen Grammatik beschlagen? (Übungsbuch), 1974; M. С. Золина, А. И. Руфь-ева. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка., 1967; И. Д. Молчанова, 3. А. Егорова и др. „Deutsche Ubungsgrammatik", 1980; Г. M. Биркенгоф, З...Л-I. Ромм, Р. М. Уроева. „Grammatik mit grammatisch-phonetischen Übungen, 1980. Во втором издании настоящего справочника несколько расширен раздел синтаксиса, упрощены примеры, иллюстрирующие грамматические правила, сокращен раздел орфографии. В третье издание внесены некоторые уточнения, а также изменения в раздел «Фонетика», согласно вышедшему в ГДР в 1982 г. «Большому словарю произношения».
Авторы пособия выражают большую благодарность Е. С. Соколовой за помощь при подготовке раздела «Грамматика».
Список использованной литературы
По фонетике:
Брызгунова Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М., 1963.
Норк О.А. Основные интонационные модели немецкого языка.— Иностранные языки в школе, 1964, № 3.
Essen von. Grundzüge der hochdeutschen Satzintonation, Ratingen/ Düsseldorf, 1956.
Großes Wörterbuch der deutschen Aussprache. Leipzig, 1982.
Pankratz H. Einige Auswirkungen der rhythmischen Tendenzen im Deutschen.— Sprachpflege, 1966, H. 12.
Stock E. Zur Gestaltung der intonatorischen Kadenzen.— Sprachpflege, 1965, H. 9.
Stötzer U. Deutsche Aussprache. Leipzig, 1975.
Wängler H. H. Atlas deutscher Sprachlaute. Berlin, 1968.
Zacher 0. Deutsche Phonetik. L., 1969.
По грамматике и орфографии:
Гулыга Е. В., Натанзон М. Д. Грамматика немецкого языка. Пособие для учителей средней школы. М., 1957. Михайлова О. Э., Шендельс Е. И. Справочник по грамматике немецкого языка. М., 1981.
Admoni W. G. Der deutsche Sprachbau. Л., 1966.
Moskatskaja O. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache, M., 1975, Duden. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig, 1962. Der Große Duden. Rechtschreibung. L., 1977. Gulyga E. W., Natanson M. D. Syntax der deutschen Gegenwartssprache. M.—Л., 1966.
Jung W. Grammatik der deutschen Sprache. Leipzig, 1967, Rechtschreibung der deutschen Sprache. Leipzig, 1972. Schendels E. Deutsche Grammatik. M., 1981.
Inhaltsverzeichnis
Предисловие
Список использованной литературы
Phonetik I. Artikulation
§ 1. Der Sprechapparat § 2. Aktive und passive Sprechorgsne § 3. Konsonanten und Vokale § 4. Stimmhafte und stimmlose Konsonanten § 5. Sonore Konsonanten und stimmhafte Geräuschlatiie § 6. Nasale und reine Konsonanten § 7. Die Artikulationsstelle der Konsonanten § 8. Die Artikulationsart der Konsonanten § 9. Besonderheiten der Artikulation der deutschen Konsonanten § 10. Besonderheiten der deutschen Konsonanten im Redestrom § 11. Die Artikulation der Verschlußsprengelaute [p], [b], [t], [d], [k], [g] § 12. Die Artikulation der Engereibelaute [f], [v], [s], [z] [ ʃ ], [ʒ], [ς], [j], [x] § 13. Die Artikulation des Hauchlautes [h] § 14. Die Artikulation der Verschlußengelaute [pj], [ts], [ʧ] § 15. Die Artikulation der Verschlußöffnungslaute [m], [n], [ŋ], [l] § 16. Die r-Laute § 17. Allgemeine Charakteristik der Vokale § 18. Labialisierte und nichtlabialisierte Vokale § 19. Vokale der vorderen, mittleren und hinteren Reihe § 20. Vokale der hohen, mittleren und tiefen Zungenhebung § 21. Die Qualität der deutschen Vokale § 22. Die Vokaldauer § 23. Der Vokalabsatz § 24. Der Vokaleinsatz § 25. Vokale in unbetonten Silben § 26. Unsilbische Vokale im Deutschen § 27. Die Artikulation der Flachzungenvokale [a] und [a:] § 28. Die Artikulation der Vokale der hinteren Reihe [Ɔ], [о:], [ʊ], [u:] § 29. Die Artikulation der Vokale der vorderen Reihe [i:], [i], [e:], [ƹ:], [ƹ], [y:], [Y], [ɵ:], [œ] § 30. Die reduzierten Vokale [ә] und [ɐ] § 31. Die Diphthonge [ao], [ae], [ɔɵ] § 32. Besonderheiten der deutschen Vokale im Vergleich zu den russischen
§ 44. Die Intonation und ihre Rolle § 45. Die Komponenten der Intonation § 46. Die Pausen § 47. Die Satzbetonung § 48. Das Syntagma § 49. Regeln der Satzbetonung § 50. Die Melodie: 1. Bezeichnung der Melodie, 2. Melodie und Satzbetonung, 3. Die Arten der Melodie und ihre Anwendung § 51. Das Tempo § 52. Die Tonstärke § 53. Intonation einiger Satzarten: 1. Infinitivgruppen, 2. Gleichartige Satzglieder, 3. Absonderungen, 4. Freie Appositionen, 5. Satzreihe, 6. Satzgefüge, 7. Schaltsätze, 8. Doppelfragen, 9. Fragesätze mit Fragewort, 10. Bestätigungsfragen, 11. Anreden, 12. Anführungssätze § 54. Die emphatische Intonation § 55. Besonderheiten der deutschen Intonation § 56. Intonation und Interpunktion
§ 11. Die Bildung der Zeitformen des Indikativs § 12. Die Bildung des Präsens § 13. Die Bildung des Präteritums § 14. Die Bildung des Perfekts und Plusquamperfekts § 15. Die Bildung des Futurums I und II § 16. Der absolute und der relative Gebrauch der Zeitformen § 17. Der Gebrauch des Präsens § 18. Der Gebrauch des Präteritums § 19. Der Gebrauch des Perfekts § 20. Der Gebrauch des Plusquamperfekts § 21. Der Gebrauch des Futurs § 22. Die Bildung des Imperativs § 23. Die Bildung des Passivs § 24. Der .Gebrauch des Passivs § 25. Die Übersetzung des Passivs ins Riissisclie § 26. Das unpersönliche Passiv § 27. Das Stativ § 28. Der Infinitiv § 29. Der Gebrauch des Infinitivs mit „zu" und ohne „zu"
Das Partizip
§ 30. Allgemeines § 31. Die Bildung der Partizipien § 32. Die Bedeutung der Partizipien
Das Substantiv
§ 33. Allgemeines § 34. Semantische Klassifikation der Substantive § 85. Das Geschlecht der Substantive § 36. Die Bestimmung des Geschlechts nach der Bedeutung der Substantive § 37. Die Bestimmung des Geschlechts nach der Form der Substantive § 38. Das Geschlecht der Homonyme § 39. Die Piuralbildung der Substantive § 40. Der erste Typ der Pluralbildung § 41. Der zweite Typ der Pluralbildung § 42. Der dritte Typ der Pluralbildung § 43. Der vierte Typ der Pluralbildung § 44. Besondere Fälle der Pluralbiidung § 45. Singulariatantum und Pluraliatantum § 46. Homonyme mit doppelten Pluralfonren § 47. Die Deklination der Substantive § 48. Die starke Deklination der Substantive § 49. Die schwache Deklination der Substantive § 50. Die Deklination der Substantive weiblichen Geschlechts § 51. Die Übergangsgruppe § 52. Die Deklination der Eigennamen
Artikel
§ 53. Allgemeines § 54. Der Gebrauch des bestimmten Artikels bei Gattungsnamen § 55. Der Gebrauch des unbestimmten Artikels bei Gattungsnamen § 56. Das Fehlen des Artikels bei Gattungsnamen § 57. Der Gebrauch des Artikels bei Stoffnamen § 58. Der Gebrauch des Artikels bei Abstrakte § 59. Der Gebrauch des Artikels bei Eigennamen
Die Präpositionen
§ 60. Allgemeines § 61. Die Rektion der Präpositionen
Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!
← Предыдущий текст Предмет и задачи истории английского языка. Закон развития Языка.
Следующий текст → Das Verb (Das Zeitwort) §4-§5 Starke & Schwache Verben
R. M. Urojewa O. F. Kusnezowa "PHONETIK UND GRAMMATIK
DER DEUTSCHEN SPRACHE" 3., VERBESSERTE AUFLAGE
Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для студентов институтов и факультетов...
** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.