Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Предмет и задачи истории английского языка. Закон развития Языка.

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Студенту > Английский язык > История языка >

Версия страницы для печати

Предметом истории английского языка является язык в его развитии. Язык – это общественное Явление. Следовательно, ему свойственно развитие так же, как оно свойственно всякому общественному явлению. Но любое общественное явление развивается по определенным законам. Язык, как особое общественное явление, также развивается по определенным законам, которые являются характерными только для языка и называются внутренними законами развития языка.

Чтобы понять современное состояние языка, его грамматические формы, фонетический строй, структуру его словарного состава, необходимо рассматривать каждое явление современного языка как известный результат длительного исторического развития, как итог целого ряда изменений и превращений, имевших место в течение более или менее длительных промежутков времени.

Понимание законов развития языка, умение объяснить их с позиций истории языка и истории народа – носителя этого языка – будет способствовать развитию диалектического взгляда на язык, научному осмыслению норм современного английского языка. Основными составными компонентами языка являются:

  • звуковое оформление (фонетика)
  • грамматический строй (морфология и синтаксис)
  • словарный состав

Язык, как научное и общественное явление, не может находится в состоянии покоя, он постоянно развивается по определенным законам.

Закон развития Языка:

Закон постепенного перехода языка от одного качества к другому, при этом элементы нового качества медленно накапливаются, а элементы старого качества медленно отмирают.


Все современные языки уходят своими корнями в глубокую древность. Это означает, что элементы совр. а/я были заложены в ту далекую эпоху, когда племена англов, саксов и ютов еще жили на европейском континенте, т.е. задолго до 5-го века н.э. С того времени грамм. строй Я медленно, но непрерывно изменялся, а его словарный состав непрерывно пополнялся новыми словами. Эти изменения происходили в тесной связи с развитием общ-ва. Развивалось производство, появлялись классы, зарождались гос-ва, появлялась лит-ра и письменность, был изобретен печатный станок.

За время истор.разв-я а/я происходили большие изменения и в составе его носителей. В древнейшую эпоху существования предков совр.англичан, в эпоху первобытно общинной формации, существовали родовые Я. С дальнейшим разв-ем общ-ва развивались племенные Я, известные как диалекты племен англов, саксов и ютов. Племенное общ-во постепенно сменяется общ-ом англ.народности, которые характер-ся языком народности, представленным территориальными диалектами. Возникшая в это время письмен. лит-ра отражает разв-е местных диалектов. С разв-ем капитализма к 15-му в. из народности складывается англ. Нация, обслуживаемая национальным Я. Этот Я харак-ся общенацион. языковыми нормами.

Задачи курса:

  • раскрыть закономерности разв-я Я, как определ.системы, т.е во взаимосвязи фонет-х, грам-х и лексич-х компонентов Я;
  • рассмотреть существующие связи между историей англ.народа и историей а/я. Эти связи м.б. особенно ярко показаны на разл-х фактах разв-я словарного состава а/я;
  • ознакомить студентов с определ-м фактическим материалом по истории разв-я фонет-го, грамм. и словарного состава а/я, что создает базу для выработки научного взгляда на разв-е Я. Студенты на фактическом материале имеют возможность убедиться, что многие явл-я, кажущиеся отклонениями и неправильностями с т.з. соврем.а/я, на самом деле представляют собой остатки старого качества, пережитки древних закономер-ей и м.б. объяснены исторически.

Применяемый в языкознании прием науч.исслед. язык-х явл-й носит название сравнительно - исторического метода. Метод исходит из положения, что между предметом или явл-ем объективной действит-ти и словом, их обозначающим, не существует внутренней, естественной связи. Поэтому наличие в 2-х или нескольких Я слов одного и того же корня позволяет сделать вывод о том, что эти слова произошли от одного общего источника. Этим источником м.б. слово Я-основы.

Английский 

Шведский

Немецкий

earth 

jord 

Erde

green 

gron

 grün

drink 

dricka

 trinken

Слова общего корня свидетельствуют о том, что они имеют один общий источник в виде соотв-х слов общегерманского Я-основы. Данные Я явл-ся потомками одного более древнего Я-основы.

Существовавшие в Я-основе фонет-е и грамм-е элементы обычно получают различное, но вполне закономерное разв-е в Я, выделившихся из Я-основы. Это дало возможность проводить систематическое сравнение и выводить соответствия между явл-ми одного Я и явл-ми др.Я.

Так, например, сравнивая между собой Я англ., немец. и шведский, мы можем легко установить, что:

Англ-му [q] соответ-т в нем-м Я [d], в шведском [t].

Например,

  • англ. three, think,
  • нем. drei, denken
  • швед. tre, tanka.  

 

Англ-му [ai] в немец. Я соотв-т [ai], в шведс. [i].

Например,

  • англ. ice, drive,
  • нем. Eis, treiben,
  • швед. is, driva. 

 

Сранительно - исторический метод рассматривает каждое явл-е Я – фонет., грамм., лексич., в его исторч-м разв-и, также в его взаимосвязи с др. явл-ми Я, посколько последний представляет собой устойчивую систему различных закономерностей. Этим обеспечивается точный научный подход к Я, позволяющий языковедам получать достаточно надежные, научно обоснованные выводы, касающиеся современного состояния отдельных Я и их взаимосвязи.

Список сокращений:

  • Общ. явл-е - Общественное явление
  • определ       - Определенным
  • явл-ся - Является
  • современ. сост-е - Современное состояние
  • Я - Язык


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
Проектная методика

 

Следующий текст →
Теоретическая грамматика


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

Katrisha
Дата: 04.09.2008 18:13
IP: Logged

исчерпывающая статья, именно то что нужно в самом начале изучения данного курса!!!

Алена
Дата: 25.10.2009 16:30
IP: Logged

Спасибо большое!!Статья прекрасная

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.