Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Людмила Бали: От Автора

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Преподавателю > Людмила Бали >

Версия страницы для печати

ОТ АВТОРА

Проработав 23 года учителем английского языка средней школы, я получила возможность свой накопленный опыт оформить в виде учебного пособия. Зачем и почему? Многих учителей, и меня в том числе, не устраивал учебник Старкова А.П., который был в нашем распоряжении как единственный федеральный (в то время ещё и общесоюзный) учебник для общеобразовательных школ. Это сейчас учитель может купить разные учебники, которые может использовать в своей практике. А в начале 90-х это было проблематично.

В последнее время для меня, работающей в 10-11 классах, было весьма сложно разбудить у моих учеников интерес к изучению языка. Я помню, сколько времени я проводила в библиотеках в поисках интересного материала для чтения и обсуждения; сколько затрачено сил на перевод текстов с русского языка на английский, на составление заданий и упражнений для работы в парах и группах, упражнений на развитие коммуникативных навыков. Кроме того, надо было учитывать ещё и то, что многие мои ученики собирались поступать на лингвистические отделения вузов, а это значит, надо было готовить их к вступительным экзаменам по английскому языку. Всё это привело к тому, что у меня сложилась своя программа обучения. В ней я старалась реализовать свой принцип обучения:

“Если учитель скучен, он ничему не научит. Если ученикам скучно, они ничему не научатся. Будь изобретателен, работай творчески!”

Мне посчастливилось работать в классах гуманитарного направления, в которых было 5-6 часов языка в неделю. Исходя из этого, я составила свой курс, который предполагал следующее:

  • 1 час (45 мин.) -  грамматика;
  • 1 час - письменная практика;
  • 1 час -  домашнее чтение, которое развивало умение формировать собственное мнение о персонажах и их действиях;
  • 1 час (или 2 часа) -  страноведение, расширяющее  кругозор учащихся. Я твёрдо уверена что если язык изучать через социо-культурные особенности страны, её географию и историю, этот язык оживает. Смею полагать, что у нас с ребятами это неплохо получалось;
  • 1 час - подготовка к экзаменам.

Кроме того, не забывали мы и о развлечении. Это тоже своего рода мотивация. Кроссворды, загадки, песни, стихи, забавные истории - всё присутствовало на наших уроках. Постепенно моя методическая сокровищница росла. Но, конечно же, меня не устраивало то, что все эти материалы были рукописные.

Наконец настал  день, когда у меня появился свой компьютер и самое главное - достаточное количество времени благодаря творческому отпуску.  Это и позволило оформить мой опыт в виде учебного пособия. В учебник я включила тексты для чтения и обсуждения, упражнения к ним, стихи, диалоги, викторины и пр. Я старалась брать тексты, которые не только помогли бы ученикам освоить новую лексику, но и были бы им интересны в познавательном плане и которые побуждали бы их  брать новые вершины в стране знаний.

Я была бы рада, если бы это пособие помогло моим коллегам в их подготовке к урокам. С благодарностью приму их замечания и критику.

 Л.М. Алямкина - Бали

 

О СЕБЕ

Я учитель английского с 25-летним стажем. Была. Сейчас уже живу 8 лет в США. Сама из Челябинска.

Ещё работая в школе, я разрабатывала свои собственные методические приёмы (хотя, что такое "приём", и что такое "метод" до сих пор, к стыду своему, всю эту теоретическую шелуху путаю) и написала своё пособие по развитию навыков устной речи для классов гуманитарного направления. (У нас было такое "чудо", и в этих классах мы имели по 5-6 часов английского языка). В основе пособия - лингвострановедение. Это было начало девяностых годов прошлого века. У меня много стихов, викторин, загадок и прочего интересного материала. Пособие отрецензировано профессурой иняза. Была договорённость с издательством. Но это был 1998 год, и, как в той шутке, - "то кирпич ёк, то цемент бар". Короче, ничего они не издали, конечно же. А потом все магазины оказались завалены книгами из буржуйских стран, и я отозвала свою книгу. Кому, думаю, она теперь нужна... Правда, напечатала сама несколько книг для своих друзей, учителей английского языка. Заканчивала я своё пособие уже в Штатах, на компьютере. Впервые в жизни села и за компьютер, и за машину. Так и осваивала параллельно. Ну, это так, для полноты впечатлений.

У меня, правда, упор на американский вариант английского языка, и книга получилась про Америку и Россию. Это, как правило, текст и упражнения по данной теме, есть стихи, загадки, кроссворды по многим темам. Сами тексты я или перерабатывала, или сочиняла сама. Ну, и упражнения все практически, за некоторым исключением, придумывала сама.

Сейчас я работаю переводчиком.

Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми материалами моего пособия по английскому языку. Если вам это интересно и нужно, то я продолжу публикацию материалов. Свои мнения и пожелания прошу высказывать в гостевой книге.

От автора

 

Предлагаю также несколько разработок уроков по различным темам

Источник: http://englishaz.narod.ru


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
Will It Surprise You?

 

Следующий текст →
Oh Come All Ye Faithful


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии



Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.