Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Язык и общество.

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Студенту > Английский язык > Языкознание >

Версия страницы для печати

Проблема «язык и общество»  очень сложна и многоаспектная. Её рассматривали такие учёные как Виноградов, винокур, Щерба, Демериев, Вондалетов и многие другие.

3 аспекта:

1. Функциональная сторона языка.
В качестве особенного компонента язык входит в систему социальных явлений => его функции могут быть только общественным (социальными).

Функция языкаэто практическое проявление его сущности, реализация его назначения, специфические действия языка.

Единство мнений по поводу количества функций языка не достигнуто. Большинство языковедов стоят на точке зрения полфункциональности языка. Одни рассматривают от 2 до 5 функций. Другие их количество не ограничивают. Есть многофункционалисты (Блумфильд, Жилкин, Пазухин). Но в языке одна функция –коммуникативная (обмен +передача информации) – признаётся всеми.

Полифункционалисты выделяют:

  • - экспрессивную;
  • - конструктивную (ментальная) функция формирования мысли;
  • - гносеологическая (познавательная)
  • - прагматическая(воздействие на поведение и психол-кое состояние человека);
  • - кумулятивная (накопительная);

Именно функции придают языку движение, развитие. В конкретных речевых актах функции  языка выступают во взаимосвязи, дополняя друг друга, например диалог.

2. Язык как этнический признак.
Язык есть необходимое условие возникновения этнической общности. Народность формируется в первую очередь как языковая группа  => названия языка и народа совпадают. Этнический хар-р языка связан с так называемым чувством родного языка, поскольку у всех народов язык тесно соотнесён с национальным самосознанием. У каждого народа существует свои ассоциации образного мышления, составляющего национальную специфику, а оно базируется на родном языке.

Взаимоотношения языка и этноса обусловили возникновение э т н о л и н г в и с т и к и .

3. Проблемы социолингвистики.
Б. де Куртенэ, Соссюр и другие языковеды различали в языке внешние и внутренние стороны. В настоящее время под внутренними в языке понимается то, что касается его структуры, а под внешним понимается явления лексации за пределами языка, но оказывающее на него своеобразное воздействие.

Изучение внешней стороны , т.е связей языка с экстралингвистическими  явлениями привело к созданию в 30-х годах науки- социолингвистики.
Оно отражено в трудах Поливанова, Димериева, Степанова, Аврорина и других. Социолингвистика занимает на грани между языком, социологией, историей, этнографией и социальной психологией. Объект социолингвистики – языковая ситуация, она включает в себя социально-исторические условия, формы этнической общности , численность народа, государственное устройство. Она изучает влияние социальных факторов на эволюцию и структуру языка и исследуют взаимодействие и ? .

Основной метод исследования – корреляция взаимоотношений. Методика анкетирования. Использование данных статистики , переписи населения. Один из вопросов, который  решает социолингвистика- что считать социальны в языке? (его связь с обществом в процессе его использования или , что более правильно, его общественную природу).

Социолингвистика занимается  вопросами  социальной дифференциации языка.

Язык рассматривается на отдельные подсистемы в связи с неоднородностью общества в классовом, возрастном, половом, профессиональном и культурных отношений. Так, например, половая дифференциация общества обусловливает наличие у ряда народностей мужского и женского языков.

Профессиональная дифференциация обусловливает наличие специальных языков.

Термин- слово или словосочетание имеет научную дефиницию.

Профессионализм - используется в обиходе специалистами , иногда заменяет термины, иногда как заменитель непридуманного термина:  «окно»  в расписании, синхрофазатрон – кастрюля, трансплантация- пересадка.

Возрастная дифференциация обусловливает в языке наличие молодёжных жаргонов. Желание обособиться. Пласт жаргонов постоянно обновляется. Есть студенческий жаргон- лексика связанная с учёбой ( бомба, хвост, Лаба, матан).

Социальная дифференциация обусловливает наличие социальных жаргонов и арго  (липа-фальшивка, сбондить-украсть). 

Социолингвистика связана с языковой системой и политикой. Языковые системы могут быть простыми и сложными. Простые связаны с одновременным использованием литературной и диалектной формой языка. Сложные связаны с полилингвизмом  и билингвизмом. Пакистан -24 языка. Индия-720 языков.  Проявился также в бывших республиках СССР.

Научный анализ языковой ситуации позволяет осуществлять ту или иную языковую политику. Языковая политика – это научная обоснованная и целенаправленная линия управления со стороны общества ходом развития функциональной стороны языка. (планомерное воздействие общества на языковую ситуацию). Например: языковое строительство, т.е. формирование языков , алфавита.


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

 

Следующий текст →
Зимние праздники резко увеличивают рождаемость


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии



Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.