Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИ-ТЕСТА

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Преподавателю >

Версия страницы для печати

Т.Г. Третьякова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИ-ТЕСТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЩЕЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Новосибирский государственный педагогический университет

1. В 1970-е годы было высказано предположение, что характер способности к изучению иностранных языков таков, что разделение этой способности на отдельные составляющие невозможно. Предполагалось, что при попытке раздельного измерения навыков чтения и аудирования либо проверке знаний грамматики и лексики измеряется некая усредненная единая языковая компетенция. Сторонники данной гипотезы приводили в подкрепление ее статистические данные, однако, в конечном счете, она была отвергнута. Тем не менее, понятие об общей языковой компетенции может оказаться полезным, если при оценке знаний испытуемого нет необходимости в большой точности и детальной конкретизации.

2. Для измерения общей языковой компетенции были разработаны клоуз- тесты (cloze-tests). В клоуз-тесте пропускается каждое 7–10 слово, и испытуемому предлагается восстановить его. Поскольку полное и однозначное восстановление клоуз-теста даже носителем языка невозможно, в дальнейшем появились разновидности клоуз-теста с уменьшенным шагом и частичным (неполным) предъявлением пропущенного слова.

Известны Б-тесты (L-tests) с шагом в 3–4 слова и указанием в слове-пропуске первой буквы, и си-тесты (C-tests) с пропуском в тексте каждого второго слова второй половины букв. При нечетном количестве букв в слове пропускается большая часть букв. Си-тест, как правило, допускает полное и однозначное восстановление текста носителем языка .

3. Каждое слово с пропуском можно рассматривать как отдельное тестовое задание. Любое тестовое задание должно дифференцировать сильных испытуемых от слабых. Мерой дифференцирующей способности заданий является коэффициент корреляции задания с критерием. В качестве критерия используется сумма баллов испытуемых по всем заданиям.

Коэффициент корреляции показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя явлениями. Коэффициент корреляции может иметь знак "+" или "–" и меняется от (–1) до (+1). Знак "минус" говорит о том, что между явлениями существует отрицательная связь, знак "плюс" говорит о положительной зависимости.

В обычных тестах вопрос о включении задания в тестовой форме в тест решается на основе значения коэффициента корреляции после первой (пилотной) прогонки теста в репрезентативной группе испытуемых. При  задание может быть включено в тест, при  задание подлежит удалению. При значении коэффициента корреляции в промежутке 0,2–0,4 вопрос о включении задания в тест решается с учетом других характеристик задания. В С-тесте набор "заданий" задается формальной процедурой создания C-теста из исходного текста, и возможность отбора заданий в тест отсутствует. Возможность сохранения тестовой структуры у набора заданий появляется при приписывании нулевых весов заданиям с отрицательной или низкой корреляцией. Подобные задания нельзя приводить в полной форме, т.к. это разрушит структуру теста и изменит установленные в ходе пилотного тестирования меры трудности заданий и коэффициенты корреляции, в то же время нельзя сообщать испытуемым, что эти задания (т.е. слова с пропусками) не оцениваются и их ответ на задания (т.е. вариант заполнения пропуска) не влияет на конечный тестовый балл и в итоге на оценку испытуемого. При всей парадоксальности подобного решения оно целесообразно, поскольку задания с отрицательной, низкой положительной либо нулевой корреляцией измеряют соответственно либо все "наоборот" (т.е. присваивают баллы незнающим испытуемым и лишают баллов знающих), либо слабо дифференцируют студентов (и тогда издержки тестирования не окупаются получаемой информацией), либо же (при нулевой корреляции) измеряют иное свойство, чем тест в целом.

4. Было проведено тестирование 54-х студентов 5 курса ФИЯ НГПУ отделения "английский и немецкий языки" по дисциплине "немецкий язык как 2-й иностранный". В качестве измерительного инструмента использовался C-тест, сконструированный из текста пособия Lernziel Deutsch "Als ich das erstemal auf deutsch träumte". Фрагмент теста приведен в приложении. Количество слов с пропуском в тесте – 145. "Сырой" тестовый балл изменялся в пределах от 46 до 131 при среднем значении 84,2 и стандартном отклонении 20,3. По этим данным появляется возможность калибровки теста и оценки знаний испытуемых по одной из стандартных шкал. Вместе с тем существует возможность извлечь из результатов пилотного тестирования дополнительную информацию. Исключим из подсчета 5 заданий с нулевой трудностью, с которыми справились все испытуемые – местоимение ich (3 раза), союз und и предлог über. Исключим также слово gelohnt с абсолютной трудностью (пропуск не восстановил никто). Среди 139 значений коэффициентов корреляции "заданий" с критерием нет значимых отрицательных значений, что позволяет сделать вывод, что в си-тесте нет заданий, работающих "против" теста, т.е. измеряемое си-тестом свойство (или комплекс свойств) достаточно однородны.


Приложение


Ich habe mit dreißig Jahren angefangen, Deutsch zu lernen. Das w_____ ziemlich sp_____ ; ich gla_____ , wenn m_____ jünger i_____ , ist e_____ viel leic_____ , eine Fremds_____ zu ler_____ . Aber i_____ wollte e_____ trotzdem vers_____ . Mich intere_____ die deut_____ Kultur, u_____ einige Mitar_____ der Fi_____ hatten d_____ Aussicht, ein_____ in Deuts_____ zu arbe_____ . Also ler_____ ich Deu_____ .

Т.Г. Третьякова


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
WORD ORDER: SUBJECT AND PREDICATE II. ИЛЬИШ.

 

Следующий текст →
ОБРАЗОВАНИЕ за рубежом


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.