Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Студенту > Другие > Психология >

Версия страницы для печати

1. Предмет и задачи возрастной психологии.

2. Кризис семилетнего возраста. Пути его преодоления.

3. Краткий исторический очерк возникновения и развития возрастной психологии.

4. Особенности развития общественной активности и формирование мировоззрения в юношеском возрасте.

5. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

6. Общение и эмоциональная жизнь в юношеском возрасте. Дружба и любовь юношей и девушек.

7. Характеристика основных разделов возрастной психологии. Проблемы связи возрастной психологии с возрастной физиологией, общей психологией, педагогикой, частными методиками.

8. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшего школьника.

9. Характеристика методов в возрастной психологии (наблюдение, беседа, эксперимент, тесты, социометрические методики, анкета, изучение продуктов деятельности ребенка, близнецовый метод, дневники матери).

10. Социальная ситуация развития т развитие самосознания в юношеском возрасте.

11. Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств личности дошкольника.

12. Характеристика трех основных сторон целостного процесса психического развития ребенка ( развитие знании и способов деятельности в процессе обучения; развитие психологических механизмов изменения усвоенных способов; развитие общих свойств личности- направленности, психологической структуры деятельности, сознания, мышления).

13. Развитие в ранней юности.

14. Зарубежные концепции развития личности.

15. Проблемы взаимоотношений учителя и ученика. Характеристика основных стилей руководства классным коллективом

16. Проблема акселерации (ускорения) психического развития.

17. Трудности общения и причины их возникновения в подростковом возрасте.

18. Проблемы периодизации возрастного развития в трудах Д.В. Эльконина и В.В. Давыдова.

19. Центральные новообразования в личности подростка. Чувство взрослости и формы его проявления у подростков.

20. Понятие о неравномерности психического развития ребенка и его причины. Сенситивные и кризисные периоды н их роль в психическом развитии (анализ работ Л.С. Выготский )

21. "Кризисы" переходного возраста и их объяснения российскими и зарубежными психологами. Критика буржуазных концепций "кризисов" переходного возраста.

22. Особенности мотивации деятельности учащихся в процессе обучения.

23. Особенности развития самосознания в трехлетнем возрасте. "Кризис" трехлетнего возраста и пути его преодоления.

24. Характеристика основных факторов, обуславливающих успешность процесса обучения.

25. Ведущая роль игры в психологическом развитии дошкольника.

26. Основные психологические закономерности формирования навыков, умении понятий в процессе обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий. И.Я. Гальперина.

27. Характеристика сенсорного и интеллектуального развития дошкольника.

28. Психологические закономерности  обучения  мышлению. Характеристика основных положений исследований A.M. Матюшкина по организации проблемного обучения.

29. Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств личности   дошкольника.

30. Психопатология и акцентуация характера подростков.

31. Проблемы психологической готовности дошкольника к школьному обучению. Коррекция развития школьно-необходимых функций.

32. Общее понятие о психологии воспитания. Личность человека и особенности ее формирования в процессе воспитания.

33. Перестройка объективных условий психического развития с приходом ребенка в школу. Основные виды трудностей адаптации к школе.

34. Понятие о ведущей деятельности и ее роли в формировании личности.

35. Анатомофизиологичесике особенности личности младшего школьника. Психологические новообразования младших школьников.

36. Особенности учебной деятельности младшего школьника.

37. Формирование личности младшего школьника.

38. Психологические особенности детей с асоциальным поведением и проблемы перевоспитания.

39. Психологические основы организации трудовой деятельности младших школьников.

40. Подросток и взрослые. Самосознание подростка.

41. Проблема обучения младших школьников на содержательно- оценочной основе. Характеристика основных положений концепции H.A. Амонаншили.

42. Роль общения в жизни подростка. Дружба подростков. Особенность отношений мальчиков и девочек.

43. Психологические проблемы самовоспитания как высшей формы самоуправления личности.

44. Особенности общения подростков и взрослых. Причины возникновения конфликтов подростков и взрослых и пути их преодоления.

45. Характеристика учебной деятельности подростка.

46. Психологические основы педагогического такта и индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания.

47. Особенности развития самосознания подростков. Причины отклоняющегося поведения подростков.

48. Общее понятие о психологии обучения. Характеристика основных понятий психологии обучения (обучаемость, научение, обучение, учение).

49. Юность. Осознание себя как личности.

 


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
Metonymy. Types of metonymy

 

Следующий текст →
The verbal system in Old English (grammatical categories)


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.