Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков

Ranez.Ru > Помощь в учебе абитуриентам и студентам > Преподавателю >

Версия страницы для печати

Интернет - одно из наиболее быстро развивающихся средств электронной связи сегодня. Существуют различные представления об этом Всемирном пространстве. Так, автор книги "Интернет у Вас дома" называет его "шестым океаном", этакой "ноосферой, о которой мечтают философы". Некоторые люди представляют Интернет как множество компьютерных сетей, связанных друг с другом, а кто-то - как хитросплетения миллиардов доступных файлов, несущих информацию. Все эти мнения имеют право на существование, поскольку Интернет - слишком сложное техническое новообразование, развитие которого, как отмечают многие ученые, похоже на развитие живого организма, Интернет охватывает уже все сферы человеческой жизни, завлекая в свои сети" прежде всего молодое поколение.

Существует ряд причин, по которым эта новая технология представляет собой огромный интерес и заслуживает особого внимания именно со стороны профессионалов в области преподавания иностранных языков. Во-первых, в основе Всемирной Сети лежит общение (communication) и, во-вторых, она может обеспечить связь непосредственно с носителями изучаемого/преподаваемого языка. Кроме того, уже ясно, что Интернет - не просто приходящая мода. Для того чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышая свой профессиональный уровень, преподавателям нужно использовать на уроках безграничные возможности Интернета такие, как электронная почта, телеконференции, Web-страницы и многое другое'. Данная статья посвящена преимуществам использования Интернета, а также анализу и классификации Web-страниц - неиссякающему источнику информации для преподавателей.

Преимущества использования Интернета
для преподавания иностранных языков.

В следующей таблице приведены результаты сравнения традиционного метода обучения иностранным языкам и обучения языкам с привлечением возможностей Интернета:

Традиционное обучение

Обучение с привлечением возможностей Интернета

Линейный текст (только текст, нет никаких других источников)

Мультимедийный гипертекст (видео-, аудиовозможности, связь с большим количеством разнообразных источников)

Нередко отсутствие высокой мотивированности и заинтересованности

Высокая мотивированность и заинтересованность

Ограниченное количество информации, ограниченный выбор, часто устаревшие сведения

Неограниченное количество свежей информации, огромный выбор

Контроль преподавателя

Самоконтроль и контроль преподавателя

Общение с преподавателем

Возможность общения (синхронного/асинхронного) с носителями языка, знакомство с культурой страны и региона

Процесс обучения ограничивается рамками урока и домашнего задания

Значительное увеличение процесса обучения при наличии свободного доступа к Интернету

 

Из приведенной выше таблицы очевиден ряд преимуществ использования Интернета и, в частности, Web-страниц в процессе обучения. Хотелось бы остановиться на некоторых из них.

Несомненным достоинством этой высокой технологии является мультимедийный гипертекст с невероятным количеством связей и ссылок. Например, читая отзыв о каком-либо фильме на http://www.filmsite.org/films.html можно остановиться в любой момент, перейти к другим страницам, если надо получить информацию о том или ином актере, узнать о других отзывах об этом фильме, о жанре фильма, режиссере, премиях фильма, об истории создания, об авторе сценария, о том, по мотивам какого произведения сценарий был создан (если это литературный сценарий) и так далее. Этот список можно продолжать до бесконечности. Кроме того, Вы увидите фрагменты из этого фильма, услышите голоса героев, найдете самые знаменитые цитаты и прочее. Линда Мак в своей статье "Новый вид изучения языка" говорит: "What is more interesting is there can no end to the WWW document you are reading, as you may read a related document written by another author and follow links after links to browse around WWW documents in different parts of the world".

Следующим неоспоримым преимуществом является постоянный доступ к самой свежей информации. Например, на сайте www.webwombat.com.au имеется свежий номер любой газеты мира. Электронные журналы для преподавателей иностранных языков обновляются каждый месяц или чаще, например, журналы по тестированию - Electronic Journal on Testing (www.surrey.ac.uk) обновляется два-три раза в месяц.

Сравнивая печатный текст и гипертекст, Я. Браун в статье "Охота за богатствами Интернета" говорит, что все Web материалы реальные и аутентичные, свежие и насущные, именно поэтому студенты находят Интернет интересным, именно это увеличивает их мотивацию при выполнении различных заданий. Автор этой статьи справедливо останавливается и на трудностях использования Интернета таких, как слишком медленная скорость загрузки компьютера, отсутствие элементарных навыков работы на компьютере, быстро меняющиеся адреса Web-страниц.

С точки зрения другого автора - Я.Кражка, именно аутентичный Web материал является для студентов источником знания о другой стране, повышает их культурную осведомленность: "The lessons with the use of the Internet serve best the goal of increasing student's cultural awareness, allow them to get to know and appreciate other cultures, giving students the feeling of having the whole world right at their fingerprints and moving from one place to another without any obstacles or cost". Студенты и преподаватели также имеют возможность непосредственного общения с носителями языка с помощью электронной почты.

При использовании мультимедийных технологий значительным образом меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он - наставник и главное лицо, как замечают С. Хуанг и Х. Лью, общение ученик - преподаватель носит более "интимный" характер, то в компьютерном классе преподаватель - лишь координатор, общение со студентами может быть охарактеризовано как опосредованное, непрямое. Как справедливо замечают авторы статьи, при компьютерном обучении значительным образом возрастает мотивированность учеников, их независимость, а это, следовательно, приводит к повышению самоконтроля в процессе изучения. Соответственно, заинтересованность студентов увеличивает количество времени, затраченного на подготовку домашнего задания, разработку проектов, создания собственных Web-страниц.

Правила навигации и поиска в WWW.

В Интернете уже накоплено большое количество информации, созданы по некоторым данным на сегодняшний момент около 2 миллиардов Web-страниц, которые можно просматривать и читать бесконечно, поэтому, чтобы не "утонуть" в этом информационном океане, необходимо прежде всего научиться правилам навигации и поиска.

Научиться этим правилам очень легко даже людям, которые не знают, как включать компьютер. Преподаватели иностранных языков имеют бесспорное преимущество, так как у них не будет никаких языковых трудностей в процессе постижения Интернета.

Для работы со службой Всемирной Сети (World Wide Web) обычно используются особые программы, которые называются браузерами. Если Вы работаете с операционными системами Windows 98, Windows 98SE, браузер уже установлен на Вашем компьютере. Часто устанавливается или системный браузер - программа Microsoft Internet Explorer, или программа, которая называется Netscape.

Браузер - это не просто средство просмотра Web-страниц, он обеспечивает личную безопасность при работе в Интернете, постоянно что-то отправляя и получая. К сожалению, одного браузера не достаточно. Для работы в Интернете, для поиска конкретной информации существует ряд поисковых систем:

www.altavista.com
www.yahoo.com
www.google.com
www.magellan.com
www.webcrawler.com
www.infroseek.com

Поисковая система - это своего рода каталог имеющихся Web-страниц. Этот каталог составляется и постоянно обновляется людьми, которые систематизируют и отбирают полезную информацию. Например, Вы хотите найти информацию о вариантах американского английского, используя адрес www.altavista.com. Сначала появляется первая страница поисковой системы с окошком "search", в котором Вы печатаете: "American English variants". Через несколько секунд/минут система выдает Вам результаты поиска, в котором будет около 1185 (цифра может быть и другой) наименований.

Как известно, любой человек может бесплатно поместить свою Web-страницу, но за достоверность фактов и источников автор не несет никакой ответственности. Что же делать в этом случае? Ответ прост: пользоваться специализированными web-страницами, на которых профессионалы в той или иной области собрали полезную и действительно ценную информацию. Составление подобных каталогов - это большое количество часов, проведенных в Интернете, и кропотливая работа по актуализации собранной информации. Эти сайты могут быть бесплатными или коммерческими; они составляются учебными заведениями, языковыми центрами (обычно университетами и колледжами, поэтому имеют в адресе "edu" = education) или физическими лицами.


Некоммерческие сайты-каталоги для преподавателей иностранных
языков, созданные в учебных центрах и университетах США.

  • www.ohio.edu/esl "Ohio ESL" - На этом великолепном сайте университета Огайо собраны ресурсы по грамматике, чтению, письму, аудированию. Все упражнения классифицированы по уровням.
  • www.uow.edu.au/itc/welc/page4.htm "EFL and the web" - На этом сайте университета Воллонгонга собраны ресурсы для преподавателей и для студентов.
  • www.cortland.edu/flteach/flteach-res.html "FLTeach" - Этот сайт университета штата Нью Йорк в Кортланде дает очень полную классификацию Web-страниц, которая включает средства массовой информации, словари, коллекции, созданные преподавателями для преподавателей, источники только для ESL, источники по французскому, испанскому, немецкому языкам.
  • www.aitech.ac.jp/~iteslj/links/TESL "The Internet TESL Journal" - Виртуальный журнал TESL предназначен специально для преподавателей английского языка как иностранного, в нем дается каталог 6926 Web-страниц. Информация систематизируется по следующим критериям: научные статьи; электронные журналы; конференции и доклады; личные страницы ESL преподавателей; методические советы; программы и планы уроков; тестирование; Интернет в процессе обучения; грамматика; произношение; английский для специальных целей и т.д..
  • www.berkley.edu/~thorne/HumanResources.html "Foreign Language resources on the Web" - Сайт университета Беркли (США) систематизирует имеющиеся в Интернете ресурсы для преподавателей по иностранным языкам.
  • www.lclark.edu/~krauss/toppiks/grammar.html "ESL Independent Study Lab" - Независимая виртуальная лаборатория по изучению английского языка как второго создана при Институте Американской культуры и языка (колледж Льюиса Кларка, США) Майклом Краусом. Автор дает подробную классификацию и исчерпывающие отзывы об имеющихся Web-страницах, посвященных американскому английскому и американской культуре, представлены такие категории, как письмо, чтение, грамматика, преподавание с помощью компьютера

Некоммерческие сайты-каталоги для преподавателей английского
языка как иностранного, созданные физическими лицами.

  • www.eslcafe.com "Dave's ESL Caffe" - Это виртуальное кафе, созданное Дейвом Сперлингом, место встречи преподавателей и студентов со всего мира, изучающих английский язык. Этот великолепный сайт систематизирует имеющиеся ресурсы по следующим категориям: научные статьи; ассоциации; конференции; деловой английский; словари; художественная литература; новости и газеты; фильмы и сценарии; журналы; музыка; энциклопедии; грамматика; фонетика; тестирование; аудирование; письмо и т.д.. Всего на сегодняшний момент автор этого сайта каталогизировал 3314 страниц Интернета. Кроме того, преподаватели могут получить ответ на любой сложный вопрос, поскольку в кафе Дейва имеется подписной лист; центр помощи; форум преподавателей для обсуждения; чат- бокс для студентов; доска объявлений для преподавателей, ищущих работу на родине и зарубежом. Этот сайт актуализируется очень часто, то есть автор проверяет, существует ли указанная страница и не поменялся ли ее адрес; имеется архив.
  • www.rong-chang.com "Rong Chang Li site" - Это очень интересный сайт, созданный в 1995 году Ронгом Чангом Ли, автором первого в США справочника по ESL ресурсам Интернета''', изданного в этом году. Автор систематизирует Web-страницы по видам деятельности (чтение, письмо, грамматика, аудирование), дает исчерпывающий список литературы по вопросам методики преподавания иностранных языков, тестированию, компьютерным методам обучения и т.д..
  • http://polyglot.lss.wisc.edu/lss/lang/teach.html "Teaching with the Web" - На этой странице Лорен Розен - "Обучение с Всемирной Сетью" - дается классификация имеющихся ресурсов для преподавателей по языкам, приводятся адреса основных центров по изучению иностранных языков, конференций; есть специальные методические страницы, помогающие интегрировать ресурсы Интернета в учебные планы.

Помимо сайтов-каталогов в Интернете создан ряд очень качественных некоммерческих сайтов с материалами для преподавателей английского языка, которые имеют узкую специализацию.

Грамматика:

  • www.Freeesl.net "FreeESL.Net" - коллекция бесплатных TOEFL тестов, разработанных в канадской лаборатории иностранных языков.
  • http://sites.netscape.net/djones55are "Doug's Interactive English Language Exercise" - грамматические упражнения для начинающих по частям речи и грамматическим структурам.
  • www.teleport.com/~pccprep/qz.htm "Interactive ESL Practice" - набор грамматических тестов и упражнений по частям речи для студентов начального и среднего уровней, разработанный в колледже Портланда.
  • http://sites.netscape.net/djones55are "Doug's Interactive English Language Exercise" - грамматические упражнения для начинающих по частям речи и грамматическим структурам.
  • www.eslpartyland.com/quizcenter/quiz.htm#Grammar "Karin's ESL Partyland Quiz Center" - здесь собрано около 70 тестов разного уровня сложности.
  • http://web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/grammar.htm "Study Zone" - великолепный сайт Л. Холмса, созданный при Университете Виктория (США), предлагает тесты и упражнения всех уровней сложности.
  • http://deil.lang.uiuc.edu/web.pages/grammarsafari.html "Grammar Safari" - сайт Университета Иллинойс дает возможность студентам сосредоточиться на грамматических трудностях английского языка и понять, как они употребляются в реальном контексте.
  • www.monash.edu.au/lls/sif/Tutorials/Grammar "Grammar Tutorials" - грамматический сайт Университета Монаш (США) с правилами и объяснениями.

Аудирование:

  • www.esl-lab.com "Randall's ESL Cyber Listening Lab" - записи текстов разной сложности для аудирования с вопросами и заданиями.
  • www.rong-chang.com "Learning Oral English Online" - этот сайт предназначен для студентов, желающих улучшить свой уровень устного английского.

Письмо:

Чтение:

  • www.literacynet.org/cnnsf/instructor.html "CNN Learning Resource" - статьи CNN, классифицированные по темам, для студентов среднего уровня и выше с заданиями, лексическими упражнениями. Статьи снабжены видео и аудиозаписями.
  • www.nytimes.com/learning/teachers/lessons/americanhistory.html "English with the New York Times" - статьи из New York Times с планом урока, с вопросами, адресами полезных сайтов. Уровень - выше среднего. Статьи могут быть также использованы на занятиях по культуре США.


Таким образом, из вышесказанного следует, что роль Интернета в процессе преподавания иностранных языков трудно переоценить не только благодаря богатейшим ресурсам и неоценимым возможностям Всемирной Сети, но и поскольку компьютерные технологии станут неотъемлемой и естественной частью изучения языков и культур.

 

Библиография.

' Подробнее о составляющих Интернета см. в моей статье "Электронная почта и преподавание иностранных языков: есть ли какая-то взаимосвязь?".
'' Все указанные выше поисковые системы зарубежные, поскольку в данной статье анализируется зарубежная часть Интернета.
      Поисковые системы для русской части Интернета: www.rambler.ru; www.yahoo.ru.
''' "Finding ESL Treasures on the Internet" L.Rong Chang, 2001

Титова С.В.

Phone: (095) 932-8868

E-mail: titova@zmail.ru  


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст
План лексико-грамматического анализа текста

 

Следующий текст →
Learning languages. Изучение иностранных языков.


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.