Ranez.Ru |  
НГПУ
Факультет Иностранных Языков

Разделы Ranez.Ru

Алфавитный указатель

История поступлений

Самые читаемые

Топики на английском

Топики на немецком

Библиотека

Цитата дня

Обсудить статью

Фотоальбом

>> Добавить статью


Каталог ссылок

Справка (FAQ)

 

Спорт на ФИЯ

Ranez.Ru > Факультет Иностранных Языков > Факультет сегодня >

Версия страницы для печати

Самаркина С.Г.
Доцент кафедры физвоспитания НГПУ, старший преподаватель по учебной и спортивно-оздоровительной работе, мастер спорта.

Включение в учебный план вузов дисциплины "Физическая культура" обусловлено задачами подготовки квалифицированных специалистов (учителей), имеющих высокий уровень как специальной, так и физической подготовленности.

Основной целью физического воспитания студентов факультета иностранных языков (ФИЯ) является формирование физической культуры личности студента.

Ориентация студентов на творческое освоение программы по физической культуре требует упорядоченного воздействия на их интеллектуальную, эмоционально-волевую и мировоззренческую среду, так как современное представление о физической культуре личности связывается не только с развитием двигательных качеств, здоровьем, но и широтой и глубиной знаний человека, его мотивацией и мировоззрением в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Многие студенты 1 курса приходят очень слабые, имеют неудовлетворительную физическую подготовленность, у них нет потребности к занятиям физической культурой и спортом, стремления и умения улучшить физический статус, нет физкультурной грамотности, негативное отношение к урокам физической культуры, так как в общеобразовательной школе уроки носили формальный характер и проходили на низком качественном уровне.

Отметка по физкультуре в школьном аттестате часто не соответствует уровню физической подготовленности первокурсников. На вопрос анкеты, проведенной на 2 курсе 5 ноября 1999 года: "Соответствует ли школьная оценка по физкультуре Вашей физической подготовленности?"- 62 % ответили "не соответствует", 30,4 % - "соответствует", 7,6 % - "не знаю".
Да и здоровье у них оставляет желать лучшего.

Студенты I курса недостаточно знают цели и задачи физического образования, спорта, двигательной реабилитации. Поэтому вопрос о том, как научить студентов ФИЯ постоянно заботиться о своем здоровье, заинтересовать их регулярно применять формы и методы физического воспитания в повседневной жизни, является актуальным.

Необходимо, с одной стороны, заложить основные понятия физической культуры студента в широком понимании, привить навыки здорового образа жизни и потребности к занятиям физической культурой и спортом, с другой - повышать двигательные качества и физическую подготовленность студентов.

Физическое воспитание, как учебный предмет, занимает ведущее место на факультете. Аббревиатуру "ФИЯ" нередко студенты трактуют как "физкультура и языки". Следует отметить, что более 6 лет в деканат не поступают жалобы со стороны студентов по поводу занятий физвоспитанием.

Сложилась система и основные подходы в процессе работы со студентами ФИЯ, которые по существу определяют характер учебно-воспитательного процесса.

  • Первый - четкая организация занятий и доступности применяемых упражнений.
  • Второй - определяется воспитанием потребности и устойчивого интереса к занятиям физическим воспитанием.
  • Третий - формирование у студентов сознательного отношения к ценностям физической культуры и понимания необходимости выполнения физических упражнений.
  • Четвертый - определяется формированием физической культуры личности студентов.
  • Пятый - формирование традиций в проведении занятий по физическому воспитанию и спортивно-оздоровительных мероприятий.
  • Шестой - выделение системы "педагог-студент", где студент является источником информации, а преподаватель осуществляет анализ и переработку этой информации.
  • Седьмой - это физическое самовоспитание студентов, изучение собственных физических и психических особенностей.
  • Восьмой - усиление образовательной деятельности в содержании учебного материала по физическому воспитанию с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни посредством теоретического и методического аспектов физической культуры, которые обеспечивают необходимый минимум знаний студентам.
  • Девятый - использование средств, активизирующих формирование навыков занятий физическими упражнениями.
  • Десятый - организация управления деятельностью студентов на занятиях.

Возможно, кое-кому сложившаяся у нас система с десятью подходами покажется громоздкой. Однако по опыту знаем, исключение какого-либо из них, цепь разомкнется, так как каждый подход системы является необходимым звеном в учебном процессе.
Занятия физической культурой и спортом раскрывают различные стороны студентов, способствуют формированию силы воли, смелости, решительности, настойчивости, уверенности в своих силах, выдержки, дисциплинированности и т.д. Преподаватели кафедры физвоспитания, работающие на ФИЯ, ставят следующие задачи:

  • подготовить студентов к высококвалифицированному труду;
  • сохранить и укрепить здоровье студентов, научить заботиться о своем здоровье;
  • дать азы физкультурной грамотности;
  • научить преодолевать трудности, испытывать мышечную радость после занятий и радость достижения поставленных целей;
  • привить потребность к систематическим занятиям физическим воспитанием и спортом;
  • научить самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
  • дать рекомендации семейного физического воспитания.

Каким же образом решаются эти задачи на факультете?
Как помочь студенту познать себя?

В связи с этим читается лекционный курс студентам I - II курса, который содержит оздоровительную направленность и проводятся методико-практические занятия. Цель этих занятий - помочь студентам вести наблюдения за состоянием своего здоровья, работоспособностью, функциональной подготовленностью, физическим развитием, используя для этого простые и доступные тесты, показатели физической подготовленности. Студенты выполняют контрольную работу в каждом семестре (1-3). Среди студентов II курса проводится анкетирование с целью получения информации по улучшению эффективности занятий.

С 1993 года на факультете проводится студенческая конференция по теме: "Физическая культура, здоровье и формула жизни студентов", где каждый студент специальной медицинской группы "Б" делает доклад и защищает свою реферативную работу. Начиная с 1996 года, студенты ФИЯ ежегодно принимают участие в научной конференции НГПУ "Роль физической культуры и спорта в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя" (4-6 докладов).
Доцентом С.Г. Самаркиной разработана программа занятий по физической культуре для студентов ФИЯ, утвержденная Советом ФИЯ 14 декабря 1993 года. На совете ФИЯ обсуждались вопросы спортивно-оздоровительной работы со студентами ФИЯ, проведение занятий по физвоспитанию, и итоговая аттестация (экзамен) по физической культуре.

Самаркиной С.Г. разработан и проводится спецкурс для студентов I-II курсов "Спорт и аспекты здорового образа жизни", который посещают 100-120 человек.

Студентам предлагается написать сочинение "Здоровый образ жизни и что дают вам занятия по физкультуре в НГПУ?"

Есть свои принципы при проведении практических занятий:

  • осуществлять полноценные физические нагрузки при пульсе 150-160 уд/мин.;
  • достижение тренировочного эффекта;
  • определение индивидуальной дозы физических нагрузок каждому студенту;
  • каждое занятие начинать с 8-10 минутного бега. Каждое! (кроме лыжной подготовки). В конце занятия - гимнастика и упражнения ОФП;
  • вести круговую тренировку;
  • учить разминке каждого студента.

На вопрос анкеты, проведенной на 2 курсе 5 ноября 1999 года: "Что значат для Вас занятия по физкультуре?" - ответы студентов расположились в следующем порядке:

  • 1-ое место - "получаю удовольствие";
  • 2-ое место - "осознаю свою значимость как личности";
  • 3-е место - "развиваю свои познавательные способности";
  • 4-ое место - "развиваюсь эстетически";
  • 5-ое место - "духовно обогащаюсь".

На факультете есть свои спортивные традиции, начавшиеся в1986 году.
"Кто со спортом не роднится, тот в студенты не годится" - под таким девизом 5 сентября 1986 г. проходил спортивный праздник первокурсников ФИЯ и ФРЯиЛ.
Торжественный парад, рапорт капитанов команд своим деканам З.А. Леденевой и Е.Б. Клевакиной, обмен памятными вымпелами; зачитывалось торжественное обещание и клятва первокурсников. Программа праздника - беговая эстафета (20 Х 50м), перетягивание каната, эстафета с мячом, круговая лапта, кросс 500 м. Со счетом 3 : 2 победу одержали студенты ФИЯ, им был вручен переходящий кубок. Состоялось торжественное вручение зачетных книжек каждому студенту. Спортивный праздник ФИЯ просуществовал до 1990 года.

Следующий шаг - соревнования между преподавателями и пятикурсниками ФИЯ, которые состоялись 5 ноября 1986 года. Преподаватели ФИЯ вызвали на соревнования пятикурсников. Программа: конкурс "Кто сильнее?", эстафета с мячом на месте, конкурс "Меткий снайпер", перетягивание каната, настольный теннис, комплекс утренней гимнастики, викторина на спортивную тему.

Капитаном команды преподавателей была Е.Б. Клевакина, а пятикурсников - Ольга Скобова. Команда преподавателей: Клевакина Е.Б. (декан), Минина Н.М. (заместитель декана), Шерер И.О. (ст. преподаватель кафедры немецкой филологии), Белкина О.М. (ст. преподаватель, заведующая кафедрой французского языка), Микута И.В., Копьева Л.А., Клинцевич Э.В. (ассистенты кафедры французского языка). Команда пятикурсников: Скобова О., Сердечная Н., Сенчило Т., Жунусова Р., Зайцева О., Смирнова Л., Хоменко В., Яковлева Л., Куксов С., Алексеенко С. Встреча закончилась победой преподавателей со счетом 4 : 3.

Вот что написали студенты: "Быть пионером всегда трудно. Поэтому нам было тоже нелегко-нелегко собраться, организоваться, начать. Но расставаться после спортивных баталий не хотелось так было здорово и весело. Заложена прекрасная традиция. Давайте же ее продолжим". В последующие годы победу одерживали студенты, и продолжались соревнования до 1989 года.
С 1990 года появились новые спортивные традиции на факультете. Во время "Дня Первокурсника", девиз которого "Я двигаюсь - значит существую", происходит первое активное знакомство студентов со спортом. Соревнования между учебными группами проходят в первых числах октября. Программа спортивного мероприятия включает спортивную викторину, спортивные эстафеты, конкурс капитанов и музыкальный конкурс.

"День здоровья" проводится в марте, соревнованиями между студенческими группами под девизом "Главный приз - здоровье". Программа включает спортивные эстафеты, визитку учебной группы о физкультуре, конкурс "Спорт и юмор" в пантомиме.

В апреле проводятся соревнования по аэробике, начиная с 1995 года.

В конце учебного года определяется "Лучшая спортивная группа", "Лучший спортсмен года", "Сильнейший лыжник" и "Сильнейший бегун" с вручением грамот, памятных подарков и медалей на спортивном вечере в мае. На этом вечере отмечаются успехи и достижения команд факультета по видам спорта, проходит чествование студентов, занявших призовые места в спартакиаде университета и в факультетских соревнованиях. Вечер проводится с чаепитием. При этом студенты показывают свое искусство в пении, чтении стихов и пародировании на тему: "Физкультура и спорт".

Думается, что с 1999 года у нас еще одной традицией станет больше, а именно, вместе с дипломами вручать выпускникам благодарственные письма и памятные медали за большую общественную и спортивно-оздоровительную работу на факультете. В этом году были отмечены 45 выпускников.

Важную роль в пропаганде здорового образа жизни играет стенд "Спорт ФИЯ". В нем отражены учебная, спортивно-оздоровительная, агитационная работы. Стенд информирует студентов о последних событиях, происходивших на факультете и в университете.

Столь серьезный настрой студентов ФИЯ на занятия физкультурой и спортом дает положительные результаты в спортивных мероприятиях университета. Команды факультета принимают участие в спартакиаде НГПУ по 12 видам спорта и в спартакиаде "Приз первокурсника" по 8 видам.

С 1992 года факультет неоднократно занимает призовые места в общем зачете спартакиады НГПУ, а в 1994 году выиграл общую спартакиаду вуза. Команда факультета занимает призовые места по следующим видам спорта:

Лыжные гонки - ІІ место (1995 - 1996 гг.), І место (1997 - 1999 гг.);
Легкоатлетический кросс - ІІІ место (1997 г.), ІІ место (1997 г.), І место (1996, 1998, 1999 гг.);
Баскетбол (мужчины) - І место (1997 г), ІІ, ІІІ места (1996, 1998, 1999 гг.);
Баскетбол (женщины) - ІІ, ІІІ места (1993 - 1996 гг.);
Аэробика - І место (1995 - 1998 гг);
Легкая атлетика -победители и призеры в командном первенстве (1995 -1998 гг.);
Эстафета 4 x 100 метров (женщины) - І место (1996 - 1999 гг.);
Эстафета 4 x 100 метров (мужчины) - ІІ, ІІІ место (1993 - 1999 гг.);
Футбол - ІІ, ІІІ места (1997,1998 гг.);
Армрестлинг - ІІ, ІІІ места (1997 -1999 гг.).

Особенно хотелось отметить значительный вклад в физкультурно-оздоровительную, спортивную и пропагандистскую работу следующих выпускников и студентов: Шутова В., Савинову А., Терещенкова М., Волину И., Киселева П., Архипова С., Рудольф И., Тимощенко С., Бородулину Е., Севостьянова Э., Возилкина В., Корецкую С., Веденову Л., Шпедт В., Рудюк И., Сенчило Т., Сердечную Н., Ендропову О., Алемасова А., Кузнецова С., Камынину А., Миронич И., Белянова Д., Олеоленко Д., Бессараб М., Исаеву М., Шаеву С., Куденкову Н., Петрову Е., Яценко М., Филиппову Т., Назарову Ю., Самойленко М., Халкову Ю., Дроздецкую В., Шолохову О., Изварину А., Корнюхину О и многих других.

Отношение студентов к физическому воспитанию и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшего развития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в вузе. Реализация задачи по включению физической культуры в здоровый образ жизни каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции - как личностно значимая и как общественно необходимая.


Внимание!!!

Внимание!!! Вся ответственность за использование данного материала полностью возлагается на человека, его использующего. Администрация сайта не несет ответственности за возможные неточности; фактические и орфографические ошибки в тексте; за проблемы, которые могут возникнуть на экзаменах, зачетах или при других формах проверки знаний. Скрыть предупреждение!



← Предыдущий текст

 

Следующий текст →
День Святого Валентина ( окончание )


Информация по тексту (показать все / скрыть)

Нашли ошибку?!

Если Вы вдруг обнаружили в тексте ошибку, сообщите, пожалуйста, нам.

Авторское право

© 2003—2017 Любое использование материалов, перепечатка их, размещение на каких-либо других источниках хранения и переноса данных (информации) только с разрешения авторов публикаций и администрации сайта. При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Проголосовать:    1   2   3   4   5 

Имя

Комментарии

К текущему тексту комментарии отсутствуют.

* Комментарии к материалам являются частными мнениями лиц, их написавших.


Читать все комментарии


Написать комментарий

Имя:

E-mail:

Комментарии:

 

** Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что Вы даёте право сайту воспроизводить Ваше имя, Ваши слова и указанные Вами аттрибуты. Администрация сайта имеет право отказать в размещении комментария без объяснения причин. Реклама и мат запрещены!


Верх страницы

Оставить отзыв
Сокровища Монтесумы 3. Скачать долгожданное продолжение любимой логической игры!

Новые материалы

2013, Май 23
2013, Февраль 24
2012, Ноябрь 04
2012, Октябрь 11
2011, Декабрь 27
2011, Декабрь 02
2011, Ноябрь 01
2011, Октябрь 23
2011, Август 09
Все поступления

Популярное в этом месяце

Популярные статьи

Ответы на Форуме

Последние обсуждения

Понравился сайт?!

Размести ссылку на эту страницу у себя в блоге:)

 
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.